Классный час
Белякова Оксана Анатольевна
Тема: «Чисто там, где не сорят»
Цели: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.
Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Оргмомент.
Сообщение темы классного часа.
Актуализация внимания.
- Ребята, а что такое экология?
Слово “экология” происходит от греческих слов “oikos” - “дом, жилище” и “logos” - мы уже знаем, что это означает “наука”. Таким образом, экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой. Если выражаться научным языком, экология – это наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.
Отдельный, заслуживающий особого внимания, раздел экологии занимается изучением и контролем воздействия человека на природу.
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?
Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)
- А согласны ли вот с этим высказыванием: «Чисто там, не где убирают, а чисто там, где не сорят?» Как вы это понимаете? А в нашей школе есть такая проблема? Как вы думаете, ее можно искоренить?
Задание. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими учеными-экологами и предложить пути решения некоторых проблем. Подумайте! Жизнь в чистом городе и учеба в чистой школе – зависит только от вас!
Решение проблемы загрязнения окружающей среды.
1) Промышленные предприятия города, теплоэлектростанции выбрасывают в атмосферу целый «букет» различных химических соединений – от органических веществ, кислот до ядовитых металлов. Что делать?
2) Большинство наших рек сильно загрязнены, процессы самоочищения в них отсутствуют. На берегу и в воде часто мы видим бутылки и прочий мусор. Да и в лесу такая же картина после праздников с шашлыками. Что делать?
3) В нашем городе большое количество стихийных свалок. Огромное количество дворников не успевают убирать за людьми, которые бросают мусор где попало. Почва, вода, воздух…Что делать?
4) Очень часто видишь на полу в коридоре нашей школы бумажки, фантики. Это же не очень эстетично и приятно… Что же делать?
Решение
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
6.
|
|
7.
|
|
8.
|
|
9.
|
|
10.
|
|
Учащиеся продумывают пути решения этих проблем.
Затем – коллективное обсуждение данных предложений и запись самых лучших в школьный уголок.
Поведение итогов.
Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья и воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Рефлексия.
Творческое задание на дом:
Нарисовать рисунок на тему «Мой чистый город».
|