Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 11.10.2024, 19:29

Белякова Оксана Анатольевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Коллегам [33]
Ученикам [45]
Разное, но интересное [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Коллегам

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина»
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] 20.10.2019, 21:11

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом №       от    августа 2018  г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»

(духовно-нравственное направление)

8А класса в соответствии с ФГОС ООО

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Белякова Оксана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2018 год

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
  • Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО МОУ «СОШ №9»;
  • Программой внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению. Составитель Трунцева Т.Н. Издательство «ВАКО», 2016.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

Цель программы:

  • создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по литературному и историческому краеведению; для развития ценностных отношений обучающихся к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самоорганизации и совместной деятельности с другими детьми;
  • формирование мотивации к исследованию информационных источников, проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития, формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения

Личностные результаты:

  • развитие готовности и способности к саморазвитию и самообучению;
  • повышение уровня учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих соотечественников;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, малой Родине, ее истории, интереса к чтению литературы;
  • формирование и развитие разносторонних интересов.

Метапредметные результаты:

  • познавательные действия: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные действия: способность извлекать информацию из разных источников, свободно пользоваться справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность определять цели предстоящей деятельности.
  • коммуникативные действия: умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты, презентации; способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; способность участвовать в речевом общении; умение выступать перед аудиторией.
  • рефлексивные действия: оценивать достигнутые результаты; проектировать, корректировать индивидуальный маршрут познавательной  и творческой деятельности.

Предметные результаты:

  • приобретение учащимся знаний об истории своего края, его культурном наследии; формирование устойчивой мотивации к дальнейшему  самостоятельному изучению истории своего города и литературного творчества писателей и поэтов родного края.

Учащиеся научатся:

  • основам гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувству сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием различных источников;
  • строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Содержание внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

 

Введение (2 ч)

 

 

 

«Я с тобой навсегда, мой город». Формирование творческой лаборатории.

 

 

 

 

 

Что нового я хочу узнать о родном городе. Планирование маршрутов исследовательской деятельности.

 

 

 

Мой край на карте России (5 ч)

 

 

 

Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

 

 

 

 

 

Воскресенск – частица России. Символика города.

 

 

 

 

 

«Начало всех начал» (Наш край в древности).

 

 

 

 

 

История географических наименований. Этимология названий Воскресенского района.

 

 

 

 

 

История географических наименований. Этимология названий Воскресенского района.

 

 

 

Улицы моего города. Памятные места (5ч)

 

 

 

Виртуальная экскурсия по улицам Воскресенска.

 

 

 

 

 

Старые и новые названия улиц. «Улица, на которой я живу…»

 

 

 

 

 

Усадьба Спасское.

 

 

 

 

 

Усадьба Кривякино.

 

 

 

 

 

Село Константиново. Неверово. Село Карпово.

 

 

 

Воскресенск в лицах (10ч)

 

 

 

Памятники, мемориальные доски.

 

 

 

 

 

Выдающиеся люди Воскресенска.

 

 

 

 

 

Подготовка к защите презентаций «Разрешите Вас познакомить...»

 

 

 

 

 

Защита презентаций «Разрешите Вас познакомить...»

 

 

 

 

 

Писатели и поэты нашего города.

 

 

 

 

 

Разработка и внедрение алгоритма  проведения интервью.

 

 

 

 

 

Разработка и внедрение алгоритма  проведения интервью.

 

 

 

 

 

Подготовка к проведению поэтического вечера «Когда б вы знали...»

 

 

 

 

 

Подготовка к проведению поэтического вечера «Когда б вы знали...»

 

 

 

 

 

Проведение поэтического вечера «Когда б вы знали...»

 

 

 

Воскресенск в годы войны (5 ч)

 

 

 

«Город готовится к боям…»

 

 

 

 

 

Воскресенцы – герои Советского Союза.

 

 

 

 

 

Воскресенцы – герои Советского Союза.

 

 

 

 

 

Фетровая фабрика в годы ВОВ Посещение школьного музея.

 

 

 

 

 

Круглый стол «Мой город. Прошлое, настоящее, будущее».

 

 

 

Природа нашего края (7 ч)

 

 

Растительный и животный мир нашего края. Экологические проблемы Воскресенского района.

 

 

 

 

 

Реки и озера. Правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

Правила поведения в общественных местах.

 

 

 

 

 

Составление вопросов викторины «Моя малая Родина».

 

 

 

 

 

Составление вопросов викторины «Моя малая Родина».

 

 

 

 

 

Проведение викторины «Моя малая Родина».

 

 

 

 

 

Что мы узнали за год? Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по ВР  __________/Москотельникова Н.В./

«28» августа 2018 г.

 

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО,

 рекомендуется к утверждению

 протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ /Содонова О.А./

 

Категория: Коллегам | Добавил: Оксана
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz